Отчёт о проведении «Месячника безопасности» в МКДОУ детский сад № 52 р.п. Дружинино

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

     Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МКДОУ детский сад № 52. С 06.09.2019г. по 20.09.2019г .был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров.  Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника, который входит в годовой план ДОУ. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

— дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Во время месячника в методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.

Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

      В работе с детьми использовались разнообразные формы:

— Образовательная деятельность

Работа с детьм по изучению правил дорожного движения согласно программе » Основы безопасности детей дошкольного возраста».

— Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

—  Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.

— Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,

« Пожарные собаки», « Рассказ о неизвестном герое» и др.

— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.

— Рассматривание плакатов и иллюстраций.

— Выставка совместно с родителями творческих работ «Моя безопасная жизнь».

    В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старшей группе с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».

В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий 10 сентября 2019 г. в 10.00 была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МКДОУ из здания детского сада.    С момента подачи оповещения о необходимости эвакуации  до сбора эвакуированных на территории детского сада прошло 3 минуты.   Сотрудники действовали быстро, согласно плана эвакуации. При подведении итогов  учебно-тренировочной эвакуации педагогическим работникам и обслуживающему персоналу  было предложено  продолжать воспитывать в детях навыки быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Увлекательно прошли итоговые  развлечения по правилам поведения на дороге « Тропа безопасности», «Азбука безопасности», «Правила движения достойны уважения», где ребята с интересом отгадывали загадки, рассказывали о причинах возникновения ЧП на дорогах, как правильно переходить проезжую часть,  соревновались в быстроте, ловкости и смелости.

 Во всех группах вспомнили элементарные правила пожарной безопасности дома, на улице, в детском саду. Закрепили правила пожарной безопасности с помощью настольных  игр, викторин, сюжетно-ролевых игр, игр-ситуаций.

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «»Не оставляйте детей без присмотра». Проведено родительское собрание, на котором донесли до родителей информацию о пожарной безопасности, о дорожной безопасности, показали фильм о безопасности на ж/д транспорте, педагоги показали сказку «Теремок на новый лад» — пожарная безопасность. Родители участвовали в обсуждении вопросов по теме, играли в игры.

С педагогами ДОУ проведен круглый стол «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности». Педагоги обсуждали вопросы по безопасности, играли в игры, отвечали на вопросы, выполняли задания.

 Наш детский сад оснащен системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций.    В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, видеонаблюдение, голосовое автономное сообщение.

 Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

->